Эксперты высказались о расширение тарифного коридора ОСАГО

Эксперты высказались о расширение тарифного коридора ОСАГО

Эксперты высказались о расширение тарифного коридора ОСАГО

Эксперты страхового рынка уверены, что в условиях кризиса автозапчастей и увеличения размеров средней выплаты по ОСАГО предложенное ЦБ РФ расширение тарифного коридора является необходимой мерой и будет способствовать стабилизации ситуации на рынке «автогражданки». Одновременно данное решение позволит страховщикам более индивидуально определять тарифы для каждого автовладельца и приведет к тому, что добросовестные водители и снова не ощутят повышения стоимости полисов при расширении тарифного коридора, впрочем, как и несколько лет подряд, благодаря индивидуализации тарифов ОСАГО.

Сравнение уровня средней стоимости ОСАГО по РФ за последние 3 года на фоне ежегодных расширений тарифного коридора «автогражданки» доказывает очевидный факт: страховщики не склонны повышать цены на полисы «автогражданки» в ответ на изменение тарифного коридора. Эта закономерность хорошо видна на инфографике «Расширение тарифного коридора помогает поддерживать стоимость ОСАГО на стабильном уровне», подготовленной с использованием данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Так, приведенная статистика за 2019, 2020 и 2021 годы, показывает, что средняя стоимость полиса за этот период составила около 5500 рублей (5421, 5497, 5590 рублей, соответственно). При этом в 2019 году расширение тарифного коридора ОСАГО составило 20% (2746–4942 рубля) в обе стороны, а в 2020 и 2021 годах коридор расширялся на 10% в обе стороны. Тогда границы верхнего и нижнего диапазоны были равны 2471–5436 рублей и 2224–5980 рублей, соответственно.
Казалось бы, рост стоимости полиса был логичен и неизбежен. Однако благодаря поэтапной реформе либерализации ОСАГО, в основе которой лежит неукоснительное следование принципу социальной справедливости в виде индивидуализации тарифов, страховщикам и ЦБ РФ удавалось стабилизировать ситуацию и поэтому иметь возможность действовать в интересах автовладельцев даже в самые критические периоды. Например, в период пандемии COVID-19 в 2020 году стоимость запчастей выросла на 23%, а средняя выплата поднялась на 14%, что фактически не оказало влияния не размер средней премии по ОСАГО. Получается, расширение тарифного коридора ОСАГО на фоне индивидуализации тарифов сегмента все эти годы являлось основным стабилизирующим фактором для стоимости полисов.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов объясняет: «После второго этапа индивидуализации ОСАГО в сентябре 2020 года безаварийное вождение стало финансово выгодным для автомобилистов. На протяжении последних трех лет стоимость полисов оставалась неизменно низкой для аккуратных водителей. Логика проста: чем аккуратнее водит автомобилист и чем реже попадает в аварии по своей вине, тем ниже для него стоимость ОСАГО. Такие водители как не чувствовали роста цен, так и не почувствуют его в обозримой перспективе. Отрадно, что доля таких автолюбителей составляет примерно 80% от общего количества российских водителей. Дополнительно аккуратные автомобилисты ежегодно получают скидки по коэффициенту «бонус-малус», что также способствует снижению цены ОСАГО как дополнительному «бонусу за ответственность» на дороге. Для кого расширение тарифного коридора может грозить ударом по кошельку? Это, прежде всего, таксисты, а также любители рискованной и скоростной езды, которые из раза в раз становятся виновниками ДТП. Подобный справедливый подход страховых компаний к ценообразованию на полисы находит положительный отклик у большинства водителей страны, чтоб абсолютно логично».

Депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавский также считает, что недавнее предложение ЦБ РФ расширить границы коридора для большинства категорий автовладельцев на 26% в обе стороны является обоснованной и необходимой мерой для реагирования в сложившейся ситуации и открывает новые перспективы для низкоаварийных автовладельцев. «Опасаться стремительного и масштабного роста цен на полисы всем без исключения водителям не стоит. За годы реформирования ОСАГО автомобилисты усвоили: чем аккуратнее они ведут себя за рулем и чем реже попадают в ДТП, тем ниже цена их полиса. Люди активно пользуются этим новшеством — и гонка за низкой аварийностью превратилась для многих в увлекательную игру с пользой для кошелька. В рамках реформы страховщикам и ЦБ РФ удалось оптимизировать сегмент ОСАГО, что выражается в повышенной гибкости тарифов, трансформации их в практически персональные. Водите аккуратно — и будете платить меньше!», – подчеркнул Александр Тарнавский.

Учитывая все сказанное выше, включая статистические данные, стоит отметить, что и в этот раз задуманное ЦБ РФ расширение коридора ОСАГО само по себе к повышению цен на полисы не приведёт, а лишь позволит рынку «автогражданки» быстро и максимально эффективно приспособиться к новым реалиям, сделав тарифы ещё более гибкими для автовладельцев, таким образом продолжив многолетний курс на индивидуализацию ОСАГО, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Источник: tavto.ru

Next Post

АВТОВАЗ выпустит 1800 Lada Largus за счет имеющихся запасов компонентов

АВТОВАЗ выпустит 1800 Lada Largus за счет имеющихся запасов компонентов АВТОВАЗ готовится выпустить небольшое количество автомобилей Lada Largus. Об этом, со ссылкой на заявление завода, пишет ТАСС. Сейчас начата сварка и покраска кузовов, чуть позже заработает сборочный конвейер. Возобновить сборку «Ларгусов» удалось за счет автокомпонентов, которые ранее были накоплены на […]