Наш тест-драйв кроссовера Exeed LX
Для китайских автомобильных компаний на нашем рынке наступил звездный час. В отсутствие большинства остальных брендов, они становятся все более актуальными и востребованными. А тут и премиум-бренды подоспели для более требовательных потребителей. Например, Exeed – премиальный бренд марки Chery, это примерно, как Lexus у Тойоты или Infinity у Ниссана. И на нашем тесте – начальная модель LX марки Exeed.
Как водится у китайских автомобилей повышенной ценовой категории, комплектаций – минимум. У Exeed LX формально их всего две: богатая — Luxury и самая богатая – Prestige. А по факту, реально можно купить только вторую, именно такая у нас на тесте. Первая, якобы, не пользуется спросом и поэтому их не привозят вовсе, так что, даже заказать ее не получится. Не знаю, как кто, но я бы предпочел сэкономить 300 тысяч рублей, лишившись нескольких второстепенных электронных систем, двух из восьми динамиков аудиосистемы, встроенного видеорегистратора, а так же, установив 18-дюймовые колеса, вместо 19-дюймовых. Тем более, что колеса поменьше пойдут автомобилю только на пользу во всех аспектах и позволят в дальнейшем регулярно экономить на шиномонтаже. С другой стороны, любой премиум бренд – это вовсе не история про какую-либо экономию и Exeed, разумеется, тоже.
Ну раз возможности выбрать комплектацию не осталось, разберемся с максимальной Prestige, в которой, что называется, все включено. LX – это переднеприводный кроссовер с пропорциональным и вполне привлекательным, дизайном, не остро модным, зато, наверняка, сохранящим актуальность надолго. Прямых заимствований не прослеживается, есть лишь размытые цитаты ото всюду понемногу: Lexus, Range Rover, Toyota, Kia и что-то еще, возможно. Хотя можно посчитать стилистику Эксида и вполне оригинальной, в целом. Есть намеки на создание фирменного почерка. Словом, качество и дизайн китайских машин теперь на среднемировом уровне, и в этом смысле, владельцу не придется идти на какие-нибудь компромиссы. Светодиодные фары основного света, ходовые огни и модные динамические указатели поворота – по кругу. Так же, как и видеокамеры системы кругового обзора. По любому, в наличии будет и панорамная крыша со сдвижным сегментом и шторкой с электроприводом.
В создании интерьеров китайские специалисты в последние годы достигли большого прогресса. Все это справедливо и по отношению к Эксиду LX, который имеет общую стилистическую линию с остальными моделями марки. Необходимую атмосферу помогает создать многоцветная фоновая подсветка. Многие детали напрямую позаимствованы у собратьев классом выше. Материалы и качество исполнения на хорошем уровне, как, собственно, и эргономика, к которой нет серьезных претензий. Недостатки, видимо, связаны с особенностями физиологии среднего китайца, так как, автомобили создаются, прежде всего, для внутреннего рынка. Поэтому, чуть больше диапазоны регулировок водительского кресла и рулевой колонки не помешали бы. Хотя, поигравшись кнопками кресла и регулировками руля в продольном и вертикальном направлениях, комфортно расположиться, в любом случае, удается. Кресло с электроприводами и памятью настроек вполне удобно, в меру мягкое и довольно массивное на вид, как и положено премиуму. Хотелось бы только более длинной подушки.
Центр притяжения – мультимедийный комплекс из двух экранов диагональю 12,3 дюйма с хорошим разрешением и быстродействием. Кстати, это фирменный стиль марки, такие же системы установлены на других моделях Exeed. Многие функции зашиты в меню бортовой мультимедиа, с этим придется мириться и привыкать, но есть и физический ряд кнопок над центральной консолью. Приборная информация подается в нескольких вариантах. Каждый может выбрать для себя что-то наиболее приемлемое, включая вариант похожий на обычные аналоговые приборы. В целом, взаиморасположение органов управления привычное и логичное, а элементы выполнены качественно из хороших материалов. Бесключевой доступ сочетается с кнопкой пуска двигателя.
Центральная консоль, покрытая глянцевым пластиком, напоминает стиль Ягуаров и Ленд-Роверов. Две круглые ручки раздельного климат-контроля выполнены максимально добротно, приятны на ощупь и не люфтят. Под ними ниши для мелочовки, одна с крышкой. Компактный селектор трансмиссии с нефиксируемым джойстиком. Обшитый кожей подлокотник, регулируется в продольном направлении, а под ним довольно вместительный отсек, в котором глянцевую крышку и панель с подстаканниками можно поменять местами – очень удобно. Кстати, под центральной консолью спрятан цокольный этаж, который незаметен на первый взгляд. Здесь тоже можно хранить какую-то мелочевку, а также подзаряжать гаджеты на беспроводной зарядке. Спрятаны здесь и USB-порты, и 12-вольтовая розетка. Традиционный бардачок в передней панели – самый обычный и средний по объему.
У глянцевых деталей интерьера и передней панели есть один очевидный недостаток – чрезвычайная восприимчивость к загрязнению от прикосновений пальцев рук, отчего очень страдает эстетика восприятия интерьера. Пластик придется часто оттирать. Разумеется, панель и мультимедиа тестовой машины оказались максимально захватанными.
На заднем диване в меру просторно, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и спинках передних кресел. А на центральной консоли – один воздуховод, ниша для мелочей и пара USB-разъемов. Скромновато для премиума, но вполне добротно. Крышка багажника с электроприводом может открываться автоматически, когда хозяин приблизится к заднему бамперу. Объявленная вместимость багажника 412/1113 л предусматривает объем под шторкой, так что полный реальный объем, видимо, примерно в полтора раза выше. И это средний показатель. Для увеличения полезного пространства достаточно элементарно по частям откинуть спинку дивана вперед. В багажнике предусмотрены выдвижные крючки, петли для фиксации груза, а под полом есть органайзер для мелочевки, а также органайзер с автопринадлежностями в нише «докатки». Опять же, не густо для премиума всевозможных опций. Где, например, дополнительная 12-вольтовая розетка или съемный фонарик-подсветка, который во многих авто уже стал привычным. Вместо него – обычный плафон лампочки.
В холодное время года потребитель оценит зимний пакет, включающий подогрев всех сидений, руля, боковых зеркал заднего вида, лобового и заднего стекол, а также, форсунок омывателя. Правда, у сидений подогревается только подушка, у китайцев собственное видение, как должны быть устроены теплые опции премиального авто. Подушек безопасности – шесть, тут ничего особенного, зато всевозможных электронных ассистентов – великое множество. Кроме обычных: адаптивный круиз-контроль, ABS, системы стабилизации, антипробуксовочной системы, имеются и ряд менее распространенных — система помощи при экстренном торможении, система помощи при старте в гору, система снижения вероятности опрокидывания, ассистент смены полосы, система мониторинга слепых зон и даже некая система предупреждения о заднем перекрестном столкновении. Так что, в движении автомобиль постоянно о чем-то сигнализирует, попискивает, помаргивает, словом, живет собственной жизнью. Ну и ладно, лишь бы действительно помогал, а не мешал водителю.
Что касается «железа», автомобиль построен на уже хорошо проверенном шасси T1X, со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади, доставшемся от Chery Tiggo 7 первого поколения, к созданию которого, в свое время, приложили руку специалисты компании Land Rover. Так что, исходные данные у него вполне породистые, а точечной настройкой шасси Эксида занимались специалисты немецкой инжиниринговой фирмы Benteler. И надо сказать, усилия не пропали даром, едет Exeed LX вполне достойно. Автомобиль точно следует за рулем, наделенным достаточным реактивным усилием. Приемлемая чувствительность сочетается с легкостью управления, так что, водитель, абсолютно не напрягаясь, прописывает траекторию, не испытывая проблем с обратной связью. Надо сказать, разительный контраст с некоторыми ранними китайскими автомобилями, где руль после поворота не возвращался в ноль и его приходилось докручивать.
Единственный возможный на нашем рынке вариант двигателя – полуторалитровый 147-сильный турбомотор с распределенным впрыском топлива и промежуточным охлаждением. Очень многих консервативных потребителей турбомотор, хоть и обученный работать на 92-м бензине, и возможные проблемы с ресурсом такого агрегата останавливают от выбора подобной китайской турбозажигалки. Но еще чаще останавливает их роботизированная коробка передач, которая, как правило, идет в качестве безальтернативной трансмиссии на многих современных «китайцах». Слабые места и недостатки «роботов» общеизвестны и сейчас мы не будем на них останавливаться. Тем более, что на Эксиде LX, вместо «робота», о чудо, установлен вариатор с девятью виртуальными фиксированными передачами. И надо сказать, это гораздо лучше! Не только в плане гипотетического ресурса, но и в плане просто повседневного вождения. Тандем двигатель-трансмиссия действует абсолютно предсказуемо и логично, никаких проблем с управлением тягой. Ни провалов, ни зависаний или подергиваний, ни путаницы в передачах. Адекватный и вполне динамичный разгон, плавная смена передач, все прекрасно. Если нужно побыстрее, стоит включить режим Sport, тогда доходит и до пробуксовки колес, хотя езда становится уже более рваной и шумной.
И все-таки, Normal – самый оптимальный режим, которого достаточно, при этом и акустический комфорт остается на приемлемом уровне. И агрегаты работают в щадящем режиме, что полезно для того самого ресурса. В итоге, динамичная езда не напрягает, как это иногда бывает и на автомобилях более именитых брендов, а проходит вполне естественно и надежно.
Тормозная динамика устраивает, вентилируемые диски спереди и невентилируемые сзади обеспечивают адекватную работу в штатных режимах движения, так что никакого дискомфорта не испытываешь. Но что будет с эффективностью торможения при длительной энергичной езде — не проверено. Энергоемкость и плавность хода – тоже на уровне, лишь небольшие неровности с острыми краями подвеска отрабатывает излишне жестко. В чем, скорее всего, виноваты, как раз таки, большие, красивые, 19-дюймовые колеса.
В отсутствии полного привода о повышенной проходимости говорить и не приходится. По мне, так переднеприводные автомобили такого типа и к кроссоверам причислять не стоит. По сути, это просто 5-дверный хэтчбек или универсал (если багажник покрупнее), а клиренс чуть больший, чем у среднестатистической легковушки, никакого решающего значения не имеет. Противобуксовочная электроника – тоже «мертвому припарка». Но если уж «посчастливилось» застрять на скользком косогоре, то поиграть системами стоит, возможно, удастся выскочить, если ситуация еще не безвыходная. Главное, не нарыть передними колесами глубоких ям и не плюхнуться брюхом или бампером плотно на грунт.
Подытоживая, можно сказать, что китайский автомобиль в лице Эксида LX теперь по всем статьям на уровне корейских аналогов. Да что там корейских, не вижу серьезной разницы, например, и с Тойотой RAV4. Другое дело, что если сразу задумываться о перепродаже на вторичном рынке, то Тойота отлетит, что называется, на ура, с минимальной потерей в цене, в прочем, как и «корейцы». Чего не скажешь про «китайца». Зато Exeed LX предлагает 7-летнюю гарантию на автомобиль или 200000 км пробега, чем китайцы подтверждают достойное качество своих автомобилей. Причем, при схожих или даже меньших ценниках, он будет предлагать большее число опций. Розничная цена модели LX в комплектации Prestige — 3,3 млн и это без учета скидок по различным программам, которые достигают 460 тысяч рублей. К тому же, и индивидуальные скидки никто не отменял. При выборе лично меня останавливала бы невозможность эксплуатации Эксида с прицепом. Действительно ли это реальная техническая особенность машины или просто маркетинговый просчет китайцев при оформлении ОТТС (Одобрения типа транспортного средства). Посмотрим, исправят ли этот недостаток.
А вообще, премиум премиумом, в любом случае, это автомобили не для каждого, а я с нетерпением, уверен, как и многие другие, ожидаю появления на нашем рынке многообразия бюджетных, массовых китайских авто по невысоким ценам. Не понятно, что их до сих пор останавливает, тем более в нынешних условиях уменьшения конкуренции?
Технические характеристики Exeed LX (данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4533
- Ширина — 1848
- Высота — 1690
- База — 2650
- Клиренс – 185
- Объем багажника, л — 412/1113
- Снаряженная масса, кг — 1536
- Полная масса, кг — 1872
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,5
- Мощность — 147 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент — 210 Нм при 1750-4000 об/мин
- Трансмиссия — вариатор CVT9
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 185
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,5
- Расход топлива на 100 км, л
- Город – 10,0
- Трасса – 6,8
- Смешанный цикл — 8,0
- Бензин – АИ-92
- Шины – 225/55 R19
Источник: tavto.ru