Тест-драйв Kia Cerato

Kia Cerato нового поколения дебютировал три года назад. Срок совсем небольшой, тем не менее производитель в этом году решил обновить седан. Однако внешние изменения столь несущественные, что на полноценный рестайлинг – не тянут. Может, изменилась техника и оснащение? Ведь сейчас так часто бывают, производители не решаются трогать внешность популярной машины, по при этом начинку могут полностью поменять. Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест обновленный Kia Cerato в максимальной комплектации GT Line+, в данной версии изменения наиболее заметны.

Первое, что бросается в глаза – новый шрифт эмблемы Kia. В букве “А” исчезла горизонтальная палочка, и теперь по-русски название можно прочитать, как “КИ”, хотя конечно имя компании осталось прежним. Самое главное обновление – головная оптика с указателями поворота. На прежней версии “поворотники” встроены в бампер, в нашей вечной слякоти они были почти незаметны. В базовой комплектации фары галогеновые с линзованной оптикой. В более дорогих версиях оптика светодиодная с автоматикой переключения с дальнего света на ближний. К сожалению, задние указатели поворота так и остались в бампере.

Тест-драйв Kia Cerato
У обновленного Kia Cerato изменились бамперы, решетка радиатора и колесные диски. Выглядит машина стильно, особенно в темно-красном цвете с черными элементами декора.

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Также у обновленной версии изменились бамперы, решетка радиатора и колесные диски. Выглядит машина стильно, особенно в темно-красном цвете с черными элементами декора. Но красота требует жертв, у тестовой машины в топовой комплектации нижние накладки на бампере и порогах окрашены в черный глянец, что не очень практично.

Тест-драйв Kia Cerato
Тем, кто привык к классическим автомобилям, эргономика Kia Cerato покажется близкой к идеалу

Тест-драйв Kia Cerato
Кресла удобные как по профилю, так и по плотности набивки

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

В салоне на первый взгляд ничего не изменилось. Здесь такая же классическая комбинация приборов, которая по информативности превосходит большинство цифровых аналогов. В топовой комплектации ручной тормоз включается кнопкой, на остальных версиях – привычный рычаг. Управление всеми второстепенными функциями осуществляется с помощью клавиш и кнопок. Отдельное спасибо эталонному блоку раздельного климат-контроля.

Кресла удобные как по профилю, так и по плотности набивки. В общем, тем, кто привык к классическим автомобилям, эргономика Kia Cerato покажется близкой к идеалу. Если бы не одно но, почему-то на тестовом экземпляре с кожаным салоном нет вентиляции кресел, хотя на таких же автомобилях для других рынков она есть. Опять экономия на спичках?

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato
Аналоговая приборная панель с отличной информативностью

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato
Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном

Функциональность значительно расширилась. Теперь на все модификации устанавливают современную мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto, онлайн-навигацией “Яндекс”.

Тест-драйв Kia Cerato
Классический селектор АКПП

Тест-драйв Kia Cerato
Практически эталонный блок двухзонного климат-контроля

Тест-драйв Kia Cerato
Камера заднего вида с динамической разметкой

Начиная с комплектации Prestige, автомобили оснащаются современным комплексом средств безопасности, включающий автоматическое управление дальнего света, контроль за разметкой и слепыми зонами, автоторможение, ассистент помощи при выезде с парковки задним ходом. Также в данной комплектации доступен комплекс телематики Kia Connect, позволяющий через мобильное положение отслеживать местоположение автомобиля и дистанционно управлять второстепенными функциями. Kia Cerato в топовой версии получил адаптивный круиз-контроль.

С зимними опциями дела обстоят на первый взгляд неплохо, обогреваются все кресла, руль, зеркала и форсунки омывателя, но обогрева лобового стекла, как не было, так и нет.

Тест-драйв Kia Cerato
Задние кресла спрофилированы для двоих пассажиров…

Тест-драйв Kia Cerato
…но салон широкий, центральный тоннель небольшой

Тест-драйв Kia Cerato

Размеры салона остались прежними, на заднем ряду удобно и просторно. Кресла спрофилированы для двоих пассажиров, но салон широкий, центральный тоннель небольшой, поэтому вполне можно разместиться и втроем. Багажный отсек простенький по отделке, но по вместимости немного превосходит новый Hyundai Elantra, при этом автомобиль оснащается полноразмерным запасным колесом.

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato
Под полом багажника полноразмерная запаска

Что касается ходовых качеств, то здесь ничего не изменилось. На седан устанавливают атмосферные моторы объемом 1,6 л (128 л.с.), или 2,0 л (150 л.с.). Причем младший двигатель доступен как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с “автоматом”, в то время как у нового Kia Ceed “механики” больше нет. 2-литровые версии оснащаются исключительно 6-диапазонной автоматической коробкой передач. В плане динамики претензий к 2-литровому силовому агрегату нет, ”автомат” хорошо согласован с двигателем, переключается плавно и без задержек.

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato
В топовой версии светодиодная оптика с автоматическим переключением с дальнего света на ближний

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Но в ходе теста в столичный регион неожиданно заглянула зима, и в условиях плотного столичного трафика средний расход топлива вырос до 13 л на 100 км, в то время как два с половиной года назад на доресталийнговой машине с таким же силовым агрегатом, но на сухих и менее загруженных дорогах расход не превышал 9 л. Это следует учитывать при выборе машины, для городской эксплуатации 1,6-литровый двигатель выглядит более предпочтительно, поскольку преимущество в динамике 2-литрового двигателя все равно реализовать не получится, а расход топлива у него больше Оба двигателя адаптированы для работы на бензине Аи-92.

Поведение Kia Cerato на трассе практически не изменилась. Ходовая часть настроена таким образом, что автомобиль позволяет немного похулиганить, управляемость и тормоза очень хорошие. При этом даже в предельных режимах поведение автомобиля вполне прогнозируемое. Есть кнопка отключения стабилизации, но на практике она дезактивирует только антипробуксовочную систему. Дорожный просвет чуть больше 150 мм – для седана вполне нормальный показатель. Подвеска обладает хорошим запасом энергоемкости, но при этом жестковата на мелких неровностях. уровень шумоизоляции на уровне одноклассников. А впрочем – где эти одноклассники?

Еще два с половиной года назад, мы констатировали, что некогда один из основных сегментов российского автомобильного рынка – седанов класса C+ не радует разнообразием моделей. А сейчас получается выбора и вовсе нет. Peugeot 408 хотя еще и присутствует на официальном сайте производителя, но реальных машин в продаже давно нет, почти такая же ситуация с Toyota Corolla, Citroen C4 еще можно найти в автосалонах, но похоже, и его дни сочтены, французы сделали ставку на компактные кроссоверы и коммерческие автомобили. В результате конкурентов у Kia Cerato почти не осталось, разве что новый Hyundai Elantra, но он заметно дороже.

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

По сравнению с дорестайлинговой версией обновленные Kia Cerato почти не подорожали. И надо отдать должное, при продаже седанов пандемия жадности почти не затронула дилерскую сеть Kia. Автомобили продаются по рекомендованным ценам или с минимальной наценкой (в пределах 50 000 рублей). Однако пока в наличии есть только экземпляры в богатой, оптимальной по оснащению комплектации Prestige (1,67 млн. рублей с 1,6-литровым двигателем и 1,725 млн рублей с 2-литровым). Kia Cerato в максимальной комплектации GT Line+ стоит 1,87 млн. рублей.

Но пока еще есть в продаже и дорестайлинговые машины, продаются они по рекомендованным ценам, в этом числе и в простых комплектациях, и на этом можно неплохо сэкономить. Так например, автомобиль в средней комплектации Luxe (2-зонный климат-контроль, пакет зимних опций, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном) с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач сегодня можно купить за 1,515 млн. рублей, с 2-литровым мотором за 1,57 млн. рублей.

Тест-драйв Kia Cerato
По сравнению с дорестайлинговой версией обновленные Kia Cerato почти не подорожали

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Тест-драйв Kia Cerato

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

16.12.2021

Тест-драйв Kia Cerato подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Работа судей в Сильверстоуне не удовлетворила Алонсо

Фернандо объяснил, что его не устроила реакция арбитров на действия его соперников в британской гонке Автор: Джонатан Нобл , редактор Ф1 (Global) Самый старший из действующий пилотов Ф1 финишировал в прошлое воскресенье пятым – но рассчитывал отыграть еще одну-две позиции и после штрафов соперников, действия которых, по мнению испанца, нарушали […]