Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster первого поколения снискал заслуженную славу надежного и неприхотливого компактного внедорожника, не самого комфортного, но доступного по цене. В начале этого года стартовали продажи второго поколения модели. Силовая гамма расширилась за счет уже известного по моделям Arkana и Kaptur бензинового турбомотора, причем только с этим двигателем внедорожник доступен в варианте с двумя педалями. Именно на таком автомобиле в максимальной комплектации Style мы отправились в двухдневное путешествие по Тульской области.

На «Дастер» первого поколения часто останавливали свой выбор любители отдыха на природе, рыбалки и охоты, в форумах появился даже специальный неформальный термин «дастероводы». Их привлекали полный привод, хорошая геометрическая проходимость и не пугали спартанское оборудование салона и необходимость переключать передачи вручную. 4-диапазонный автомат предлагался в связке с 2-литровым мотором, но такие автомобили не могли похвастаться динамикой и экономичностью, поэтому более 80% продаж приходилось на версии с «механикой».

Тест-драйв Renault Duster
После рестайлинга Duster сохранил платформу В0, которая прошла серьезную модернизацию

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

После рестайлинга Duster сохранил «тележку» В0, которая прошла серьезную модернизацию. Сами производители называют ее SUV-платформой нового поколения. Для консервативных поклонников модели сохранилась прежняя гамма двигателей, включая 109-сильный дизель. А вот автоматическая трансмиссия теперь доступна только в связке с новым для модели бензиновым турбомотором 1.33 TCe мощностью 150 л.с. Такой вариант должен привлечь внимание к новому «Дастеру» жителей мегаполисов, которые привыкли к комфорту и в ежедневных пробках не хотят вручную переключать передачи, но для выездов на природу хотели бы приобрести автомобиль, лучше других приспособленный для езды в условиях бездорожья.

Тест-драйв Renault Duster
Автоматическая трансмиссия теперь доступна только в связке с новым для модели бензиновым турбомотором 1.33 TCe

Дуэт турбомотора 1.33 TCe и вариатора X-Tronic уже более двух лет устанавливается на Renault Arkana и Kaptur. По словам представителей компании надежность такого силового агрегата нареканий не вызывает. Но из всей российской линейки Renault — Duster самый «внедорожный», в сложным условиях за пределами асфальта мощность 150 л.с. и крутящий момент 250 л.с. избыточны и будут вызывать бесполезную пробуксовку. Поэтому для него применили особые настройки электроники, в режиме принудительной блокировки многодисковой муфты 4WD Lock отклик на нажатие педали газа стал более плавным.

В профильных форумах часто обсуждается тема быстрого износа вариатора при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. По мнению большинства российских автолюбителей исключением из этого правила могут быть разве что автомобили Subaru. Renault пытается доказать обратное, ведь Jatco мировой лидер в производстве бесступенчатых трансмиссий, с 1997 года было выпущено более 50 млн. вариаторов, в том числе более 12 млн. CVT JF016e 8 поколения, которые устанавливаются на целый ряд автомобилей Nissan и Mitsubishi: от Qashqai и ASX до X-Trail и Outlander, а также на ушедший из России Renault Koleos. Среди них внедорожник Duster самый компактный и, соответственно, легкий, поэтому нагрузка на трансмиссию у него будет минимальной.

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster
В режиме 4WD Lock гидротрансформатор не блокируется на скорости менее 45 км/ч

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Но для «Дастера» разработчики припасли еще один козырь – в режиме 4WD Lock гидротрансформатор не блокируется на скорости менее 45 км/ч (в режимах 2WD и Auto, а также у родственных Kaptur и Arkana блокировка наступает уже при 12 км/ч). Это снижает нагрузку на ремни и конусы при пробуксовках и езде по пересеченной местности и продлевает ресурс вариатора. Для трансмиссии предусмотрен отдельный радиатор охлаждения, а также специальный датчик учета моточасов, который информирует о необходимости замены масла в CVT, при этом производитель не требует менять жидкость на регулярной основе.

Но достоинства нового вариатора раскрываются не только на бездорожье. Трансмиссия восьмого поколения обеспечивает новые ощущения при интенсивном разгоне, имитируя в режиме D-Step работу классического автомата с 7 фиксированными ступенями. Благодаря чему мотор не зависает на высоких оборотах, и разгон воспринимается более динамичным. По данным производителя до 100 км/ч Duster с вариатором разгоняется за 10,4 с, а это на 0,3 с быстрее версии с «механикой».

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster
CVT восьмого поколения обеспечивает новые ощущения при интенсивном разгоне, имитируя в режиме D-Step работу классического автомата

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Если же нажимать на педаль газа менее 30%, то трансмиссия будет работать по обычному бесступенчатому алгоритму, поддерживая обороты двигателя в области максимальной экономичности, на практике это около 2000 оборотов. При езде в таком режиме по автомагистралям M2 и M4 в салоне было достаточно тихо, можно разговаривать с коллегой, не повышая голоса.

Да и в целом салон нового «Дастера» стал более комфортным. Кресла с тканевой отделкой достаточно удобны, кожаные сидения доступны в качестве опции. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по углу наклона. Медиасистема с 8-дюймовым экраном по быстродействию и качеству изображения немного отстает от современных машин из Китая, зато в тестовом автомобиле есть опциональная система кругового обзора с динамической разметкой, которую встретишь далеко не в каждом автомобиле бюджетного сегмента.

Тест-драйв Renault Duster
Романцевские горы стали охраняемой природной территорией и местом отдыха многочисленных поклонников экотуризма

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Главной целью нашего путешествия по Тульской области стали так называемые Романцевские горы, расположенные около деревни Кондуки. До 90-x годов прошлого века здесь добывали уголь открытым способом, а после прекращения разработки месторождения карьеры превратились в живописные озера, окруженные не менее живописными холмами из отвалов пустых пород. Особенно необычно это место выглядит среди равнинных пейзажей, характерных для этого региона.

Аналогично парку Рускеала в Карелии бывший промышленный объект сегодня стал охраняемой природной территорией и местом отдыха многочисленных поклонников экотуризма, которые приезжают сюда на один или несколько дней для пеших прогулок, и необычных фотографий. Летом есть возможность искупаться в озерах или прожить несколько дней в палатке.

Местные власти засыпали щебнем дорогу от деревни Кондуки и организовали парковку для автомобилей рядом с зоной отдыха, однако Renault Duster смог без проблем подняться непосредственно на рукотворные холмы и продемонстрировал свои впечатляющие внедорожные способности.

Жаркая и сухая погода, конечно, сильно упростила путь к вершинам, но благодаря отличной геометрической проходимости компактный внедорожник легко карабкается по пыльным склонам и эффектно демонстрирует диагональное вывешивание. При этом все двери и крышка багажника легко открываются, что говорит о прочности кузова.

Подвеска по-прежнему энергоемкая, ее практически невозможно пробить даже на относительно крупных неровностях. По грунтовым дорогам и разбитому асфальту второстепенных дорог Тульской области можно комфортно ездить, не сильно снижая скорость. Стальная защита картера двигателя устанавливается уже на заводе, также прикрыты от случайных повреждений тормозная и топливная системы.

Новый силовой агрегат не вызвал вопросов и в плане экономичности. В ходе нашего почти 700-километрого путешествия при 32-градусной жаре средний расход составил около 8,5 л и это с учетом московских пробок, динамичной езды по автомагистралям, многочисленных обгонов на узких второстепенных дорогах, и внедорожного приключения в Романцевских горах.

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster
Renault Duster смог без проблем подняться непосредственно на рукотворные холмы и продемонстрировал свои впечатляющие внедорожные способности

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

«Двухпедальный» Renault Duster доступен только в максимальных комплектациях Drive и Style. Цены стартуют от 1 млн. 449 тыс. руб. за первую версию, набор оборудования которой включает 16-дюймовые колесные диски, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, круиз-контроль, противотуманные фары и боковые подушки безопасности. В комплектации Style стоимостью 1 млн. 509 тыс. руб. дополнительно появится мультимедийная система EasyLink с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, задние датчики парковки, климат-контроль и обогрев рулевого колеса. Внешне такой автомобиль легко отличить по хромированной решетке радиатора, тонированным задним стеклам и 17-дюймовым легкосплавным дискам.

Наличие медиасистемы EasyLink открывает возможность использования дистанционных сервисов Renault. При помощи установленного на смартфон приложения можно дистанционно открывать и закрывать дверные замки, запускать двигатель для прогрева, а вместе с этим — отапливать или охлаждать салон. Кроме того, с помощью Renault Connect можно следить за показаниями бортовых датчиков, контролировать местоположение машины, строить маршрут для навигатора и закачивать его в головное устройство.

Версия Renault Duster с бензиновым турбомотором и вариатором получилась не только самой дорогой, но и по-настоящему универсальной. Такой автомобиль вплотную приближается к многочисленным кроссоверам по комфорту и удобству управления в условиях мегаполиса, при этом значительно превосходя их при езде в условиях бездорожья.

Тест-драйв Renault Duster
Версия Renault Duster с бензиновым турбомотором и вариатором получилась не только самой дорогой, но и по-настоящему универсальной

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Тест-драйв Renault Duster

Фото компании Renault и CarExpert.ru

© CarExpert.ru

05.08.2021

Тест-драйв Renault Duster подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Hyundai Elantra

Если Hyundai Elantra предыдущего поколения выглядела довольно банально, то нынешняя на ее фоне – “просто космос”. Приземистый силуэт в стиле купе, повсюду рубленые грани кузовных панелей, пресекающиеся под разными углами, агрессивная решетка радиатора. В общем, если бы