Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

В наше быстротечное время автомобили редко живут на конвейере дольше 7 – 8 лет, однако бывают исключения. Toyota Land Cruiser Prado в этом году уже исполнилось 12 лет, и сдавать позиции он не собирается. В конце прошлого года внедорожник в очередной раз обновили, самые существенные изменения у дизельной версии, которую мы взяли на тест.

Внешние изменения у рестайлинговой версии минимальные, они свелись в основном к новым цветовым решениям. В оформлении почти полностью исключили блестящие детали, а там где они остались (обрамление решетки радиатора, фар и декоративная накладка на двери багажного отсека) покрытие стало более темным – так называемый «черный хром». Боковые зеркала, колесные диски и обрамление задних фонарей теперь радикально черные.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Внешние изменения у рестайлинговой версии минимальные, они свелись в основном к новым цветовым решениям

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

В целом автомобиль стал выглядеть строже и солиднее. Отказ от хрома можно только приветствовать, поскольку в наших климатических условиях он непрактичен и быстро облезает. Но здесь есть один нюанс – обновления экстерьера коснулись только автомобилей, начиная с комплектации “Элеганс”, у простых версий все осталось без изменений. Светодиодные фары также доступны только в дорогих комплектациях.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Серебристый пластик оживляет интерьер

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Передние сидения с обогревом и вентиляцией

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Внутри все по-прежнему. Аналоговая, но при этом информативная комбинация приборов, много кнопок в стиле 1990-годов. Сиденья простенькие как по форме, так и по материалам обивки, но зато на них достаточно комфортно смогут разместиться водители любой комплекции, предусмотрена вентиляция кресел, диапазон регулировок достаточный. Многие жалуются, что некоторые клавиши расположены в слепой зоне, а рукоятки управления трансмиссией и внедорожными режимами установлены на самом видном месте – но ведь так и должно быть у настоящего внедорожника! Здесь необходимо, чтобы все важные для перемещения в пространстве органы управления были под рукой. В лесной глуши важнее вовремя активировать нужный режим трансмиссии, чем настроить любимую радиостанцию или включить обогрев кресел.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Рулевая колонка настраивается электроприводом

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Аналоговая, но при этом информативная комбинация приборов

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Мультимедийная система с 9-дюймовым экраном

Кстати о радио, модернизированный Prado получил новую мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Раньше штатная навигация была доступна только для топовой версии, теперь она есть на всех машинах, за исключением простых версий с 2,7-литровыми бензиновыми двигателями. Прогресс, конечно, очевиден, но почему такая устаревшая графика и столь низкое разрешение экрана? Для автомобиля стоимостью 4,5 млн. рублей такое недопустимо. Да и звучание так себе, премиальная акустика JBL доступна только для автомобилей в максимальной комплектации Black Onyx стоимостью свыше 5 млн. рублей.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Передние сидения с обогревом и вентиляцией

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Блок управления подвеской и внедорожными режимами трансмиссии

Пересаживаемся на задний ряд, места здесь много, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Есть полноценный автономный блок климат-контроля с отдельным радиатором отопителя и испарителем кондиционера. Предусмотрен обогрев задних кресел. Да и вообще с зимними опциями у Prado дела обстоят отлично, обогревается все, что только можно, плюс у дизельных версий есть предпусковой подогреватель. Даже в сильный мороз в салоне – Ташкент!

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Сзади просторно…

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
…кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Есть полноценный автономный блок климат-контроля

В багажном отсеке ничего не изменилось, он огромный, можно медведя спокойно перевозить. Дверь багажного отсека как и прежде подвешена на боковых петлях, что не очень удобно, никаких вам электроприводов, зато стекло открывается отдельно. Полноразмерное запасное колесо подвешено под днищем кузова.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Объем багажника 621 л

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Спинки сидений складываются, но ровного пола при этом не получается

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
В багажнике есть розетка 220 В

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Пятая дверь распахивается в сторону

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Стекло можно открыть отдельно

Тестовый экземпляр в богатой комплектации “Престиж” – 5-местный. Третий ряд сидений доступен в качестве опции только для автомобилей в максимальной комплектации Black Onyx стоимостью от 5 087 000 рублей, довольно странное решение.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

А теперь о самом главном – о новом дизеле. Он действительно новый, хотя и создан на базе старого блока. По сравнению с прежней версией у модернизированного двигателя оригинальные турбокомпрессор и интеркулер, увеличено давление в топливной рампе. В результате мощностью увеличилась со 177 л..с. до 200 л.с. (на других рынках на 4 “лошадки” больше). Максимальный крутящий момент подрос с 450 Нм до 500 Нм. Что это дает на практике? По субъективным оценкам время разгона до 100 км/ч уменьшилось на пару секунд по сравнению с прежней версией.

Автомобиль стал экономичнее, за счет того, что максимальный крутящий момент теперь доступен на меньших оборотах. В ходе теста средний расход составил 9,6 л на 100 км, что очень мало для тяжелого рамного внедорожника с постоянным полным приводом, на трассе, если не спешить, то можно уложиться в 7 л. Также на ходу новый двигатель работает чуть тише, хотя на холостых оборотах тарахтит также как и прежний. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач осталась без изменений, она хорошо подходит для данного мотора.

Управляется Prado не столь азартно, как современные кроссоверы. Рулевое управление не очень точное, крены в поворотах большие. Однако, если не превышать скоростной режим, то управляется автомобиль вполне предсказуемо, тормоза достаточно эффективные. У машины хорошая обзорность, небольшой радиус поворота. Подвеска транслирует на кузов мелкие неровности, но пробить ее невозможно, запас по энергоемкости – огромный.

Что касается проходимости, то по данному показателю Toyota Land Cruiser Prado не имеет равных в своем классе, у него постоянный полный привод, есть механические блокировки заднего и межосевого дифференциала, понижающая передача и куча электронных помощников. Дорожный просвет составляет 215 мм под металлической защитой картера. Минус только один, если все же застрянешь, то далеко не каждый трактор сможет его вытащить.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Теперь о ценах. Здесь все непросто. Стоимость протестированного нами автомобиля в не самой дорогой комплектации “Престиж” составляет 4 537 000 рублей плюс 39 000 рублей доплата за цвет “белый перламутр”. Если до ресталийнга дизельные версии были чуть дешевле модификаций с бензиновыми 4-литровыми двигателями, то сейчас все наоборот – дизель дороже на 26 000 рублей. Простые версии с 2,7-литровыми бензиновыми двигателями рестайлинг почти не затронул, такие машины стоят от 2 893 000 рублей с механическими коробками передач и от 3 217 000 рублей с “автоматом”.

Особняком стоит версия Black Onyx, только для нее доступен полный комплекс средств безопасности, премиальная мультимедийная система и третий ряд сидений, который предлагается в качестве опций. Стоимость автомобилей в максимальной комплектации – от 5 016 000 до 5 113 000 рублей.

Учитывая возраст конструкции и не самое современное оснащение, запредельно дорого, одноклассники стоят значительно дешевле. Но не будем забывать, что репутация Prado и его старшего брата Land Cruiser 200 выше, чем у конкурентов. Спрос на них с годами только растет, машины ликвидны на вторичном рынке.

Пропорция здесь примерно такая, внедорожники Toyota дороже примерно в полтора раза своих одноклассников, обслуживание также более дорогое, поскольку ТО надо делать через каждые 10 000 км, но и ресурс раза в два больше. Так что сделка вполне честная, а что важнее: цена, оснащение или ресурс и надежность – каждый для себя выбирает сам.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado по-прежнему остается настоящим внедорожником, а благодаря новому турбодизелю, улучшил динамику и экономичность

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

05.04.2021

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Lexus GX

Поклонники Lexus GX давно для себя решили, что старый друг лучше новых двух. Внедорожник стоит на конвейере двенадцать лет и за это время не сильно изменился. Но спрос на него есть — и будет. Кажется, это уже не машина, а клуб по интересам. Тот, кто в этот клуб не входит, […]