Тест-драйв Volkswagen Taos

В прошлом году в Нижнем Новгороде началось производство компактного кроссовера Volkswagen Taos. Такое название автомобиль получил по имени индейского племени, проживавшего на месте нынешнего штата Нью-Мексико, в США до сих пор есть округ и город Таос. Новинка имела все шансы на успех в нашей стране, но после всем известных событий ее производство было приостановлено. Впрочем, если постараться Volkswagen Taos еще можно найти у дилеров из старых запасов, хотя и по заоблачным ценам. Именно такой экземпляр у нас сегодня на тесте, в богатой специальной комплектации Joy.

Внешне автомобиль получился симпатичным, выглядит ничем не хуже, чем старшие модели концерна. Уже в базовой комплектации устанавливаются светодиодные рефлекторные фары, в качестве опции доступны поворотные линзы iQ.Light, автоматика включения-выключения дальнего света, автокорректор. Дальний свет хороший, но ближний – слабоват, плохо, что нет омывателя фар и противотуманок.

Тест-драйв Volkswagen Taos
Volkswagen Taos сделан на той же платформе, что и Skoda Karoq

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Volkswagen Taos сделан на той же платформе, что и Skoda Karoq, который также собирали в Нижнем Новгороде, но кузов длиннее на 35 мм, соответственно, салон чуть просторнее. На первый взгляд интерьер не хуже, чем у более дорогих моделей немецкого концерна. Выверенная эргономика, передние кресла с тканевой обивкой очень удобные. Между передними сиденьями есть регулируемый бокс-подлокотник.

Тест-драйв Volkswagen Taos
На первый взгляд интерьер не хуже, чем у более дорогих моделей немецкого концерна

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos
Передние кресла с тканевой обивкой очень удобные

Тест-драйв Volkswagen Taos

В богатых комплектациях установлен двухзонный климат-контроль с удачным блоком управления от дорестайлингового Volkswagen Tiguan. Обогреваются все кресла, руль и лобовое стекло. На автомобиле установлена цифровая приборная панель. Мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном отличается хорошим быстродействием, картинка четкая. Операционная система Android позволяет загружать различные приложения, включая Яндекс.Навигатор.

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos
Цифровая приборная панель

Тест-драйв Volkswagen Taos
Мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном отличается хорошим быстродействием

Тест-драйв Volkswagen Taos

Обзорность в целом хорошая, посадка высокая, зеркала большие. Камера хотя и одна, но оснащена омывателем, также есть парктроники спереди и сзади. Из минусов – левая щетка стеклоочистителя не доходит до стойки примерно на 7 см.

Тест-драйв Volkswagen Taos
Классический селектор роботизированной КПП

Тест-драйв Volkswagen Taos
Селектор режима езды

Тест-драйв Volkswagen Taos
Есть камера заднего вида с динамической разметкой и датчики парковки по кругу

Тест-драйв Volkswagen Taos
Двухзонный климат-контроль с удачным блоком управления от дорестайлингового Volkswagen Tiguan

Однако на материалах отделки явно сэкономили, пластик за исключением подлокотников везде дешевый, жесткий. Оранжевая вставка на передней панели у автомобилей в специальной комплектации Joy несколько оживляет интерьер, но выглядит нелепо на фоне остальных элементов салона, выполненных в строгом стиле. Люк или панорамная крыша недоступны даже в качестве опции.

Тест-драйв Volkswagen Taos
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

Тест-драйв Volkswagen Taos
На заднем ряду комфортно и просторно, но тоже довольно аскетично

Тест-драйв Volkswagen Taos

На заднем ряду комфортно и просторно, но тоже довольно аскетично, кресла не имеют никаких регулировок, центральный подлокотник доступен в качестве опции в дорогих комплектациях. Зато обогреваются как подушки, так и спинки кресел, есть отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos
При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька

Тест-драйв Volkswagen Taos
Запасное колесо — докатка

Тест-драйв Volkswagen Taos
Крышка багажника снабжена электроприводом

Багажный отсек большой и удобный даже на полноприводной версии, которая у нас на тесте, у переднеприводной модификации другая конструкция задней подвески и там объем еще больше. По бокам предусмотрены ниши для мелких предметов. При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька. Багажная полка жесткая, если она мешает, то ее можно установить вертикально за задними креслами в специальные пазы, но тогда сиденья уже нельзя сложить и ограничивается обзор через салонное зеркало – не самое удачное решение. Также предусмотрен лючок для лыж. В дорогих комплектациях пятая дверь оснащена электроприводом. Под полом размещается докатка, предусмотрено место для домкрата и инструментов.

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Теперь оценим ходовые качества. Полноприводные версии Volkswagen Taos оснащаются исключительно 1,4-литровыми бензиновыми турбомоторами TSI мощностью 150 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DQ381 со сцеплениями в масляной ванне. Силовой агрегат получился вполне удачный, динамика хорошая, небольшая задержка заметна только на старте, пришпорить кроссовер можно переключившись на спортивный режим – темп разгона становится еще выше. Средний расход топлива в пределах 10 л на 100 км. Но бензин необходимо заливать с октановым числом не менее 95, а максимальную мощность данный мотор развивает при заправке Аи-98.

Тормоза отличные, управляемость – отменная. К настройкам подвески есть вопросы. С одной стороны, на хороших дорогах автомобиль комфортный на ходу, но на крупных неровностях трясет прилично, правда запас по энергоемкости есть – пробить подвеску сложно. В целом уровень комфорта высокий, у данного автомобиля еще и шумоизоляция очень хорошая.

Volkswagen Taos оснащен системой автоматического торможения, но у нее есть свои нюансы. При движении по лесной дороге датчики принимают высокую траву за препятствие, что создает сложности при маневрировании. Также кроссовер начинает самопроизвольно тормозить при опережении транспортных средств по правой полосе на многополостных магистралях, хотя правилами дорожного движения это не запрещено.

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Что касается внедорожных качеств, то здесь тоже не все радужно. С одной стороны – полный привод, предусмотрены два внедорожных режима, в одном из которых можно внести индивидуальные настройки работы различных систем. Но систему стабилизации нельзя отключить, дорожный просвет всего 170 мм – для кроссовера маловато. С учетом этого, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе или на трассах с хорошим дорожным покрытием, есть смысл отказаться от полного привода, поскольку переднеприводная машина имеет целый ряд преимуществ.

Она дешевле как при покупке, так и при эксплуатации, сзади здесь стоит простая скручивающаяся балка вместо “многорычажки” у полноприводных модификаций. Пружины мягче, за счет этого выше плавность хода, машины с передними ведущими колесами легче на 113 кг, у них меньше трансмиссионные потери, поэтому лучше динамика, и расход топлива примерно на 15% ниже. Но и самое главное у переднеприводных версий Volkswagen Taos больше выбор силовых агрегатов и комплектаций. В паре с 1,4-литровым турбомотором здесь идет не “робот”, а классическая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором Aisin.

В сочетании c передним приводом также доступны простые модификации с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 110 л.с., которые предлагаются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым “автоматом”.

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Что касается цен, то они сейчас запредельные, впрочем, как и у большинства других автопроизводителей. Реальный диапазон цен Volkswagen Taos у дилеров – от 2,5 до 4 млн. рублей. Разумно достаточный вариант (передний привод, атмосферный мотор, автоматическая коробка передач) стоит около 3 млн. рублей (в прошлом году за такую цену можно было купить полноприводный Tiguan в богатой комплектации), машины со всеми ведущими колесами стоят около 4 млн.

Тест-драйв Volkswagen Taos
Volkswagen Taos эффектно выглядит, а версия с турбомотором в условиях мегаполиса радует динамикой и управляемостью

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Тест-драйв Volkswagen Taos

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

25.06.2022

Тест-драйв Volkswagen Taos подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Citroen Berlingo

Рецепт создания компактного минивэна довольно прост – берем небольшой фургон, вставляем стекла вместо сплошных боковых панелей, оснащаем по максимуму, насколько позволяет конструкция машины и бюджет, и вот уже готов транспорт, на котором хоть на дачу, хоть на море можно