Nissan Leaf может остаться без прямого наследника

Nissan Leaf может остаться без прямого наследника

Nissan Leaf может остаться без прямого наследника

Нынешнее второе поколение может оказаться последним для одного из первых массовых электромобилей в мире.

Японский производитель начал выпуск своего доступного широкой аудитории электрокара Nissan Leaf в 2010 году. «Зелёный» хэтчбек сменил генерацию в 2017-ом, а на мировой рынок модель вышла в 2018-ом. Одним из главных рынков для «пятидверки» остаётся Европа. По данным сайта Carsalesbase, за прошлый год старосветские дилеры реализовали 33 772 автомобиля, что на 8,3% больше, чем годом ранее. В текущем году у Leaf пока «минус»: за первую треть европейцы купили 8795 экземпляров, что на 16,3% больше, чем в январе-апреле 2021-го.

Не исключено, что нынешнее второе поколение может оказаться для Nissan Leaf последним. О том, что у модели, вероятно, не будет прямого наследника, сообщает агентство Automotive News со ссылкой на собственные источники. Предполагается, что «зелёный» хэтчбек заменят некой новой моделью, которая, как пояснил спикер, окажется «более приспособленной к потребностям современного покупателя электромобилей». Скорее всего, будущий автомобиль не будет называться Leaf, а получит совершенно иное имя.

В Nissan не подтвердили информацию о том, что Leaf покинет модельный ряд по окончанию жизненного цикла. Однако очевидно, что сейчас компания строит свою стратегию вокруг нового семейства электрических кроссоверов, первенцем которого стала Ariya. В линейку в дальнейшем войдёт кроссовер, в основу которого ляжет концептуальный паркетник Nissan Chill-Out. Возможно, именно он заменит Leaf. Его первый тизер японцы опубликовали ещё в начале июля прошлого года и сразу же обозначили как «младшего брата» Ariya.

Позже, в конце ноября, компания опубликовала новые изображения концепта Chill-Out. Известно, что в основу серийной версии паркетника ляжет платформа CMF-EV, кроме того, новинку оснастят электрической силовой установкой e-4orce. Nissan собирается выпускать модель там же, где и Ariya – на заводе в Великобритании. По плану, объём составит 100 тыс. единиц в год; когда начнётся производство кроссовера, пока неизвестно.

Пока что Nissan Leaf остаётся в строю. В феврале текущего года компания представила модернизированный хэтчбек в европейской спецификации. В ходе обновления модель получила новые эмблемы бренда, с передней части убрали хромированный элемент, так что заглушка на месте традиционной радиаторной решётки теперь полностью чёрная. Ещё хэтчбек получил колёсные диски нового дизайна (16- и 17-дюймовые) и расширенную палитру цветов кузова.

Салон оставили прежним, так же, как и «начинку»: в Европе базовые варианты оснащаются 150-сильным электродвигателем и тяговой батареей на 40 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у таких Nissan Leaf составляет 270 км (расчёт по циклу WLTP). Версии подороже имеют 217-сильный электромотор и аккумулятор ёмкостью 62 кВт*ч, а их дальнобойность составляет 385 км.

По плану японской компании, на глобальный рынок в дальнейшем выйдет более десяти новых «электричек». Среди них числится модель, предназначенная прежде всего для европейского рынка: она придёт на смену компактному хэтчбеку Micra.

Источник: tavto.ru

Next Post

На аукционе продают редкий Mercedes-Benz SL 500. Текущая цена всего 19 тыс. долларов

На аукционе продают редкий Mercedes-Benz SL 500. Текущая цена всего 19 тыс. долларов Весьма интересный экземпляр Mercedes-Benz SL 500 выставили на продажу на онлайн-аукционе. Речь идет о модели 1995 года в исполнении Mille Miglia. Торги идут на площадке The Collectables. Всего было выпущено 630 таких автомобилей, из них меньше половины […]