Круглый стол на эту тему с участием экспертов состоялся в краевом центре. Парковки, точнее их очевидный дефицит – одна из злободневных проблем города. Беспорядочными, а порой угрожающими безопасности жизни парковками обеспокоены жители Хабаровска, особенно его центральной части. — Решений и предложений может быть много, поэтому по просьбе горожан мы привлекли экспертное сообщество, чтобы вместе решить эту проблему, сделав город безопасным и комфортным, — сказал советник губернатора Хабаровского края Иван Рыбин, который выступил модератором круглого стола.В дискуссии приняли участие депутаты, архитекторы, проектировщики, руководство краевой ГИБДД и другие специалисты, высказавшие неравнодушие по этому вопросу. — Почти каждая семья в Хабаровске имеет, как минимум, полтора автомобиля. А жилищное строительство и строительство офисов в центральной части города продолжает набирать обороты. Даже при строительстве здания с парковкой, не всегда парковочные места приобретаются собственниками. Чаще это люди, которые приехали на работу и оставляют автомобиль на весь день, — отметил начальник хабаровского отдела ГИБДД Максим Никифоров.Участники круглого стола отметили, что плотность застройки в центре Хабаровска не оставляет автовладельцам другого выбора – как парковаться, где придется. Первый вице-спикер Законодательной думы Хабаровского края Сергей Зюбр вариантом решения проблемы дефицита парковок назвал строительство наземных парковок, многофункциональных и механизированных парковочных мест, но в то же время отметил необходимость разъяснительной работы с населением. — Многие все равно пытаются ставить автомобиль вдоль дороги, даже если рядом предусмотрена. Вопрос здесь даже не в стоимости платной парковки, а в осознании безнаказанности, когда жители понимают, что им ничего за это не будет, — рассказал Сергей Зюбр. В качестве успешного примера была приведена реализация проекта компании «Мастер Плит». За свой счет представители бизнеса по адаптированной технологии построили вертикально интегрированную парковку – стеллажное хранение автомобилей. Машина заезжает, лифт поднимает ее и ставит в слот хранения. Таким образом, для хранения 60 машин используется всего 100 квадратных метров. Такое решение три года реализовывается на ул. Фрунзе, 53. Участники круглого стола предложили принять во внимание перепроектирование бульваров, где можно было бы сделать парковочные места. — Предложений на дискуссий прозвучало очень много, и я благодарен уважаемым экспертам, что сегодня эта тема не остается без внимания. Многие лично переживают, потому что комфортный и благоустроенный центр Хабаровска – это не просто лицо города, это образ жизни его жителей. Мы решили, что по результатам круглого стола вмете с экспертной группой мы разработаем анкету, где жителям Хабаровска будут предложены оптимальные пути решения парковочного дефицита. Волонтеры выйдут на улицу с опросными листами. Также мы приглашаем СМИ и медиа разместить анкету на своих ресурсах и вместе услышать, что хотят и что предлагаем мы – хабаровчане. Результаты этого исследования я готов передать руководству города и края для дальнейшей реализации, — прокомментировал результаты дискуссии советник губернатора Хабаровского края Иван Рыбин.
Фото: PROkhab.ruPROkhab.ru
Источник: auto.rambler