Любовь к скорости — образ жизни многих людей. По-настоящему большую скорость можно развить на мотоцикле. В современных условиях на рынке представлено достаточно моделей данного класса, которые отличаются по дизайну, концепции и техническим характеристикам. Они могут развивать 200 км/час и более. В России теперь не представлено большого количества отечественных байков.
Фото: «CAR.RU»
Во времена СССР положение на мотоциклетном рынке было совершенно иным. Техника данного класса пользовалась высокой популярностью по ряду причин — низкая стоимость, большое распространение, простое обслуживание. В продаже было представлено много мотоциклов, которые шли в серийное производство. Меньше внимания привлекли модели, выпускавшиеся ограниченным тиражом. К таким можно отнести ИЖ Springbok, который был представлен Ижевским мотозаводом в 1997 году.
Длина мотоцикла составляла 220 см, ширина 81 см, а высота 130 см. Весил мотоцикл 160 кг, а перевозить мог до 170 кг. В качестве силового агрегата использовали двигатель от мотоцикла ИЖ Планета Спорт. Его рабочий объем составлял 350 кубов, а производительность — 28 л.с. В паре с силовой установкой использовалась механическая КПП на 5 ступеней. Максимальная скорость, которую мог развивать данный транспорт, составляла 130 км/час. Для того времени это был неплохой показатель.
Мотоцикл собирался мелкой серией. По предварительной информации, было выпущено всего 200-250 экземпляров. По этой причине встретить такой транспорт на улице не так просто. ИЖ Springbok можно использовать не только для эксплуатации в городе. Некоторые экземпляры все еще можно встретить в гаражах. В большинстве случаев речь идет об уже изношенной технике, которая нуждается в ремонте.
Не все советские мотоциклы выпускались серийно и обретали широкую известность. ИЖ Springbok относится к числу тех байков, которые собирались ограниченным тиражом.
Источник: car.ru