Тест-драйв Exeed VX

Китайские автопроизводители стремительно наступают на российском рынке, упрочив позиции в массовом сегменте, многие компания всерьез взялись за премиальный. Недавно в модельном ряду нового бренда Exeed появилась вторая модель – полноразмерный кроссовер VX. Сегодня у нас на тесте такой автомобиль в максимальной комплектации President.

Габариты у Exeed VX примерно такие же, как и у Toyota Land Cruiser 300, да и некоторое внешнее сходство тоже есть, но по конструкции, набору потребительских качеств “китаец” ближе к таким кроссоверам, как: Toyota Highlander, Hyundai Palisade и Mazda CX-9. Примечательно, что не один из этих автомобилей не принадлежит премиальному бренду, но при этом стоят они существенно дороже китайского конкурента.

Тест-драйв Exeed VX
Выглядит Exeed VX солидно, но обыденно, автомобилю не хватает индивидуальности

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Выглядит Exeed VX солидно, но обыденно, автомобилю не хватает индивидуальности, глазу не за что зацепится, если не считать, хромированную планку над решеткой радиатора с логотипов бренда, внешне похожую на “мухобойку”. Уверен, что если бы в списке опций числилось отсутствие такой накладки, то она была бы популярной у покупателей.

Тест-драйв Exeed VX
Интерьер внешне выглядит богато и современно, но все же по меркам премиального сегмента немного не хватает лоска

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Интерьер внешне выглядит богато, пожалуй, он даже более современный, чем у “японцев”, цифровая панель приборов, объединенная с экраном мультимедийной системы, практическая такая же как у Mercedes-Benz. Но все же по меркам премиального сегмента немного не хватает лоска. Не помешали бы кожаные накладки на торпедо, глянцевая сенсорная панель блока климат-контроля выглядит как дешевый смартфон, хотя сами “крутилки” регулятора температуры удобные.

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX
Цифровая панель приборов…

Тест-драйв Exeed VX
… объединенная с экраном мультимедийной системы

Тест-драйв Exeed VX
Селектор управления роботизированной коробкой передач удобный и выглядит стильно

Тест-драйв Exeed VX
Сенсорный блок климат-контроля с аналоговыми регуляторами температуры

Тест-драйв Exeed VX
Беспроводная зарядка для смартфонов расположена в удобном месте

Да и вообще эргономика близка к идеальной. Очень удачные кресла, как по профилю, так и по диапазону регулировок. Предусмотрена вентиляция сидений. Селектор управления роботизированной коробкой передач удобный и выглядит стильно. Усеченный снизу руль хорошо ложится в руки и приятный на ощупь. Маленькая придирка есть только к блоку управления зеркалами – у них нет подсветки.

Тест-драйв Exeed VX
Камеры кругового обзора с динамической разметкой

Тест-драйв Exeed VX
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Тест-драйв Exeed VX

Обзорность очень хорошая, обогревами оснащено все что только можно, включая лобовое стекло и форсунки омывателя. Оптика у автомобиля полностью светодиодная, повороты подсвечиваются противотуманками. Плохо только, что нет омывателя фар.

Тест-драйв Exeed VX
Задние сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX
Есть трехзонный климат-контроль

Тест-драйв Exeed VX
Третий ряд на удивление просторный

Тест-драйв Exeed VX
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

Пересаживаемся на второй ряд, места здесь много, сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Даже при сдвинутых максимально вперед креслах, остается большой запас пространства для ног. Посадка удобная, кресла обогреваются, климат-контроль трехзонный. На задних дверях установлены индикаторы системы безопасности, при приближении велосипедиста, мотоцикла или автомобиля она подает световые и звуковые сигналы, предупреждая об опасности. Третий ряд на удивление просторный, кресла складываются и раскладываются вручную. У кроссовера честные семь мест, но следует учесть, что грузоподъемность у него небольшая – всего 455 кг.

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX
Крышка багажника с электроприводом

Багажный отсек вместительный и удобный. Дверь с электроприводом, причем высоту ее подъема можно регулировать через меню мультимедийной системы. Под полом установлен органайзер для мелких предметов. Запасное колесо размещается под днищем.

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Теперь настало время оценить ходовые качества. Бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 249 л.с. здесь самый передовой по конструкции. Турбина и термостат с электронным управлением, масляный насос и помпа переменной производительности. Коробка передач – роботизированная 7-ступенчатая Getrag со сцеплениями в масляной ванне. Система полного привода с муфтой BorgWarner.

Силовой агрегат сложный, но видимо, довольно надежный, раз производитель дает на него гарантию 7 лет или 200 000 км пробега. Подкапотное пространство организовано по принципу “не трогай, а то сломаешь”, все кроме горловины бачка стеклоомывателя закрыто декоративными крышками.

Динамика хорошая, особенно в режиме Sport, до 100 км/ч тяжелый кроссовер разгоняется всего за 8,5 с. Роботизированная коробка передач хорошо согласована с мотором. Расход топлива умеренный даже в зимних условиях эксплуатации, средний в режиме город/трасса около 11 л на 100 км, на шоссе, если не спешить можно уложится в 8 л. Рекомендуемая марка топлива Аи-95.

Проходимость неплохая, дорожный просвет 200 мм, в сложной ситуации помогает отключение противобуксовочной системы. Тест машины пришелся на пик зимних снегопадов, кроссовер уверенно штурмовал сугробы, но есть нюансы. Похоже, у автомобилей Exeed есть не очень хорошая фамильная черта – не всегда адекватно работает система стабилизации. При старте на заснеженном покрытии или ускорении автомобиль может резко переставить вбок, причем происходит это непредсказуемо, иногда на приборной панели загорается надпись: “ASC отключена, ведите осторожно”, хотя ее никто не отключал. Наиболее адекватно кроссовер ведет себя в режиме Eco – для зимы он оптимальный. На чистом асфальте управляемость хорошая, крены в поворотах небольшие. Порадовали тормоза – эффективные и информативные.

Что касается подвески, то с мелкими неровностями она уверенно справляется, но на ямах работает жестко, при этом запас по энергоемкости есть, на разбитых дорогах можно уверенно перемещаться на довольно высокой скорости. В целом автомобиль довольно комфортный на ходу, шумоизоляция хорошая.

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Теперь о ценах. Exeed VX доступен в России в двух богатых комплектациях: Luxury (3,3 млн рублей) и President (3,6 млн рублей). Лучше не скупится и брать автомобиль в президентском варианте, поскольку там количество комплексов безопасности, включая такие полезные, как адаптивный круиз-контроль и система автоматического переключения дальнего света фар на ближний, на порядок больше, да и уровень комфорта выше.

Автомобили есть в наличии у дилеров и продаются строго по рекомендованным ценам, причем большим спросом пользуется максимальная комплектация. Что касается конкурентов, то их практически нет, поскольку близкие по техническим характеристикам автомобили других производителей с учетом дилерских накруток продаются гораздо дороже. Единственный соперник – “китаец” Haval H9, но по сравнению с Exeed VX он уже довольно возрастной. Получается, что корейские и японские автопроизводители, утратив контроль над дилерами, сами уступили “китайцам” рыночную нишу.

Подводим итоги. В целом Exeed VX оставил благоприятное впечатление, он обладает хорошим балансом потребительских качеств, но все же чуть не дотягивает до премиального уровня. Но если мы вспомним про то, как развивались японские премиальные бренды, то там вообще первые модели были лишь топовыми комплектациями обычных машин. Так что индивидуальность и лоск придут со временем, но настройками ездовой электроники неплохо бы срочно заняться, пока покупатели не успели “наломать дров”.

Тест-драйв Exeed VX
Exeed VX оставил благоприятное впечатление, он обладает хорошим балансом потребительских качеств, но все же чуть не дотягивает до премиального уровня

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Тест-драйв Exeed VX

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

15.02.2022

Тест-драйв Exeed VX подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Lexus NX

Появившись в 2014 году, Lexus NX задал новые основы фирменного стиля японского премиального бренда. Сейчас в России стартуют продажи второго поколения кроссовера, который по словам разработчиков открывает новую эру автомобилей Lexus. Мы познакомились на дорогах Ростовской