Тест-драйв Mazda CX-9

Из-за пандемии 2020 года остался в тени юбилей одного из самых интересных японских автопроизводителей — компании Mazda в прошлом году исполнилось 100 лет. И пока ее модельный ряд готовится к кардинальному обновлению, флагманский кроссовер CX-9 получил ряд новых опций и «юбилейные» варианты комплектаций, для знакомства с которыми мы прилетели в Красноярск.

На американском рынке Mazda CX-9 пережил плановый рестайлинг еще в прошлом году, но до России обновленный кроссовер добрался только весной 2021 г. Внешних изменений немного, главное отличие в оформлении решетки радиатора: горизонтальные планки визуально разделились на шесть сегментов и стали выглядеть более элегантно. Сзади расширились хромированные патрубки выхлопной системы, а в дорогих комплектациях изменился дизайн колесных дисков.

Тест-драйв Mazda CX-9
Внешних изменений немного, главное отличие в оформлении решетки радиатора: горизонтальные планки визуально разделились на шесть cегментов и стали выглядеть более элегантно

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Салон стал немного уютнее, что особенно заметно в топовой версии Executive, сидения которой обшиты высококачественной кожей Nappa с ромбовидной прострочкой. На выбор доступно два варианта расцветки салона — белая и коричневая. Но для тест-драйва были представлены автомобили в специальных комплектациях Century Edition и Noir, салон которых обшит кожей эффектной расцветки Burgundy Red. Начиная с комплектации Supreme, для передних кресел предусмотрены обогрев и вентиляция, для задних только подогрев. Передняя часть салона стала светлее из-за появившегося люка в крыше.

Тест-драйв Mazda CX-9
Салон Mazda CX-9 Century Edition

Приборная панель с 7-дюймовым цифровым дисплеем доступна только в максимальной комплектации Executive, для остальных версий сохранилась «классическая» аналоговая панель с тремя колодцами. Появилась беспроводная зарядка для смартфонов. Центральный дисплей мультимедиа вырос с 8 до 9 дюймов, хотя прогресс здесь идет не так быстро, как у китайских производителей, по нынешним меркам во флагманском кроссовере хотелось бы видеть экран не менее 10-12 дюймов.

При этом мне очень нравится бережное отношение Mazda к традиционным элементам эргономики и управления. Здесь по-прежнему классический селектор АКПП вместо модных нефиксируемых джойстиков, множество аналоговых кнопок, расположение и усилие нажатия которых так тщательно продуманы.

На втором ряду ширина салона позволяет разместиться комфортно даже втроем, правда, среднему пассажиру будет мешать широкий трансмиссионный тоннель. Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок. В распоряжении пассажиров свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений. Третий ряд сидений подойдет не только для детей, здесь достаточно места и для взрослых пассажиров среднего роста.

В семиместном варианте компоновки салона объем грузового отсека составит всего 230 л. В случае необходимости сидения второго и третьего ряда можно сложить прямо из багажника, при этом образуется ровная площадка длиной больше двух метров.

На выезде с парковки помогает система камер кругового обзора, а также передние и задние датчики парковки. На трассе желтые светодиоды в боковых зеркалах сообщают о наличии автомобилей в соседних полосах. Эта же информация дублируется на проекционном дисплее на лобовом стекле.

Тест-драйв Mazda CX-9
По хорошему асфальту Mazda CX-9 словно летит, послушно вписываясь в пологие повороты и легко обгоняя попутные машины

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Под капотом изменений не произошло, для Mazda CX-9 по-прежнему доступен единственный бензиновый турбомотор SkyActiv-G мощностью 231 л.с. В паре с ним работает 6-диапазонный автомат и система полного привода. Двигатель и коробка отлично согласованы между собой, уже при 2000 об. крутящий момент достигает максимальных 420 Нм, поэтому практически на любой скорости есть запас тяги для обгона. А для поддержания спортивного имиджа марки теперь у флагманского кроссовера появились подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Но мне больше понравилось при сложных обгонах, как и раньше, переводить коробку в спортивный режим.

Подвеска с передними стойками McPherson и задней многорычажкой проектировалась для американских дорог. Большой кроссовер Mazda умеет ездить быстро, и прямые до самого горизонта трассы Хакасии позволили наилучшим образом оценить его потенциал, отличную динамику и отменную курсовую устойчивость.

По хорошему асфальту Mazda CX-9 словно летит, послушно вписываясь в пологие повороты и легко обгоняя попутные машины. Небольшие одиночные неровности подвеска как будто не замечает. На более крупные дефекты дорожного покрытия кроссовер реагирует по-спортивному жестко, приходится снижать скорость. Но пробоя подвески все равно не возникает, запас по энергоемкости здесь весьма приличный.

В этом году кроссовер, наконец, получил адаптивный круиз-контроль. Теперь CX-9 умеет поддерживать не только заданную скорость, но и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, вплоть до полного торможения. И если во время январского теста Mazda CX-30 мокрый снег залеплял расположенный на решетке радиатора радар, что приводило к отключению системы, то на летних дорогах круиз-контроль без проблем работал даже во время дождя.

Адаптивные светодиодные фары стали боле совершенными, количество LED блоков выросло с 4 до 20. Размер светового потока зависит от скорости движения, а направление меняется вместе с поворотом рулевого колеса. Система распознавания пешеходов улучшила алгоритмы работы, в том числе и ночью.

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Трудно ожидать от пятиметрового кроссовера спортивной управляемости, но и в этой дисциплине Mazda готова дать фору многим конкурентам. За уверенное прохождение поворотов отвечает фирменная система G-Vectoring Control Plus. При повороте руля дополнительно «подгружаются» передние колеса, а при выходе из поворота подтормаживается переднее наружное колесо, что создает стабилизирующий момент.

Вряд ли кто-то решится использовать Mazda CX-9 в условиях серьезного бездорожья, развитый передний свес и почти трехметровая колесная база к этому явно не располагают. Но по засыпанным снегом дворам и грунтовым дорогам кроссовер легко проедет, благодаря дорожному просвету 22 см. На смену кнопке отключения Traction Control теперь пришла система Off-road Traction Assist, которая, имитируя блокировки переднего и заднего дифференциала и притормаживая буксующее колесо, поможет в преодолении сложных участков, включая диагональное вывешивание. А низ кузова прикрыт от случайных повреждений накладками из некрашеного пластика.

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Входной билет в клуб владельцев Mazda CX-9 обойдется в 3 млн. 168 тыс. руб. за минимальную комплектацию Active. Но по данным производителя начальную версию выбирает только 1% покупателей, а более 90% кроссоверов продается в двух максимальных уровнях оснащения Exclusive и Executive. Стоимость таких версий составляет соответственно 3 753 000 и 3 898 000 рублей

Тест-драйв Mazda CX-9
Mazda CX-9 Century Edition

В 2021 году в дополнение к списку стандартных комплектаций покупателям доступны специальные версии: Century Edition и Noir. Оснащение первой соответствует максимальной комплектации Executive и отличается от нее набором декоративных элементов в честь векового юбилея компании Mazda. Передняя панель и дверные карты оформлены в контрастных черно-белых тонах, а сидения, как уже отмечалось, обиты дорогой кожей Nappa в красном цвете Burgundy Red.

На колесных ступицах размещена современная эмблема Mazda, вписанная в кольцо с двумя горизонтальными выступами по центру. Это отсылка к первому логотипу, который придумал Юджиро Мацуда — основатель компании Toyo Cork Kogyo Co, положившей начало «Mазде». Такой же рисунок нанесен на подголовники и на ключ-брелок. Цвет кузова только белый перламутр Snowflake White Pearl. Это самая дорогая версия Mazda CX-9, ее стоимость составляет 3 млн. 968 тыс. рублей.

Тест-драйв Mazda CX-9
Кресла обшиты кожей расцветки Burgundy Red

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Тест-драйв Mazda CX-9

Версия Noir соответствует комплектации Exclusive и отличатся от нее тонированной решеткой радиатора, окрашенными в черный цвет зеркалами и 20-дюймовыми колесными дисками. Стоимость такого кроссовера 3 млн. 788 тыс. рублей.

Как все успешные люди постоянно поддерживают хорошую физическую форму, большой кросcовер Mazda благодаря регулярным доработкам получает новые опции и современные электронные системы. При этом бережно сохраняя традиционные ценности, такие как просторный салон с практически премиальным уровнем отделки, отличную динамику и экономичность.

Фото компании Mazda

© CarExpert.ru

16.08.2021

Тест-драйв Mazda CX-9 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Судьи аннулировали круги Переса. Он стартует 13-м

Пилот Red Bull допустил выезд за пределы трассы во втором сегменте квалификации Автор: Сергей Иванов , Редактор После окончания квалификации Гран При Австрии судьи признали Серхио Переса виновным в выезде за пределы трассы. В итоге на стартовой решетке мексиканец опустился на 13-е место. Свое нарушение Перес допустил еще во втором […]