Тест-драйв Toyota Fortuner

Рамный вездеход Toyota Fortuner хоть и выпускается в Таиланде, но в российских широтах чувствует себя вполне комфортно. После рестайлинга он привез новые «плюшки», среди которых — модернизированный дизель 2.8 GD. Интересно? Еще как. Ведь большую часть тиража в России ранее делали именно версии на «тяжелом топливе».

Узнать обновленный внедорожник по внешности — дело нехитрое. Достаточно взглянуть на передок с вытянувшейся книзу решеткой радиатора. Очертания головной оптики сохранены, зато уже в базе она стала светодиодной. Давно пора! Финальные штрихи — пара новых колеров для кузова и иные колесные диски от 18 до 20 дюймов.

Тест-драйв Toyota Fortuner
Кузов Fortuner по-прежнему массивен и грубоват — консервативному вездеходу не до модных решений

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Кузов Fortuner по-прежнему массивен и грубоват — консервативному вездеходу не до модных решений. Он не любит сантиментов. Хотите открыть капот — качайте мышцы, с непривычки он покажется тяжелым. Да что там! Баранка на стоянке вращается так, что сомневаешься — все ли в порядке с гидроусилителем? Особенно, если попадешь в Toyota из какого-нибудь кроссовера с «пустым» рулем…

Тест-драйв Toyota Fortuner
Интерьер в ходе рестайлинга изменился не сильно

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Интерьер в ходе рестайлинга изменился не сильно. Те же полукруглые козырьки над торпедо, та же отвесная центральная консоль. Твердого пластика еще много, но с этими рублеными деталями он сочетается органично. Крупные ручки на передних стойках — не декор, а необходимость. Без них забраться в салон было бы гораздо сложнее. Высоко!

Главная обновка внутри — мультимедиа, расширившая экран с семи до восьми дюймов. Картинка не верх изящества, но по меркам Toyota сойдет. А еще система впервые способна работать со смартфонами через сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Наконец, XXI век дошел и до Fortuner!

Тест-драйв Toyota Fortuner
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях

Тест-драйв Toyota Fortuner
Приборная панель все еще аналоговая

Тест-драйв Toyota Fortuner
Классический селектор АКПП

Тест-драйв Toyota Fortuner
Климат-контроль регулируется для передних и задних пассажиров

Тест-драйв Toyota Fortuner
Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном

Тест-драйв Toyota Fortuner

Приборная панель все еще аналоговая, но я это только приветствую: читается она хорошо. Показания бортового компьютера выводит 4,2-дюймовый TFT-экран. Его, в принципе, хватает. Кроме того, у внедорожника стало больше ездовых режимов. Вместо старых двух Eco и PWR машина предлагает три — Eco, Norm и Sport.

Эргономика осталась прежней. Посадка высокая, в транспортном потоке Toyota Fortuner позволяет смотреть поверх многих попуток. Места в локтях, ногах и над головой — море. Но сохранились и недостатки. Диапазон настроек руля по вылету все еще мал. Мелкие кнопки внизу центральной консоли спрятаны в нише, и тянуться к ним неудобно.

Тест-драйв Toyota Fortuner
На втором ряду пространства хватит для троих пассажиров, даже упитанных

Тест-драйв Toyota Fortuner
Сиденье ездит на салазках, спинки меняют угол наклона

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner
Третий ряд вместит двоих пассажиров среднего роста

На втором ряду — хорошо. Пространства хватит для троих пассажиров, даже упитанных. Форма дивана подходящая, тоннель под ногами невысок. Сиденье ездит на салазках, спинки меняют угол наклона. Приятный бонус — отдельная зона климата с пультом на потолке. Жаль, сама система работает странно. Ставлю температуру на 19-20 градусов, а из дефлекторов по ощущениям жарит на все 30. Снимаю градусов пять — холодно! Да что ж такое? А если 17? Вот, самое оно!

Есть у Toyota Fortuner и третий ряд, причем, в России внедорожник доступен только в такой компоновке. Ряд не «детский», при желании туда войдет и пара взрослых. Только путь на галерку непрост. Чтобы освободить проем, придется сложить и спинки второго ряда, и их нижние подушки, прижав всё это к передним креслам.

Сиденья третьего ряда тоже складываются — но не вперед, а в стороны, к боковому остеклению. В таком положении они крадут немало «воздуха» у багажника и не позволяют регулировать спинки второго ряда. Сплошные трудности! Но если семья большая, можно и потерпеть…

Тест-драйв Toyota Fortuner
Сиденья третьего ряда тоже складываются — но не вперед, а в стороны, к боковому остеклению

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner
Багажник со всеми разложенными креслами почти отсутствует

Тест-драйв Toyota Fortuner
У пятой двери есть сервопривод — медленный, но верный

Багажник со всеми разложенными креслами почти отсутствует. Сюда войдет разве что пара дорожных сумок. Запаска «выселена» наружу, под днище, зато она полноразмерная. У пятой двери есть сервопривод — медленный, но верный. Жаль, бесконтактного датчика под задним бампером Fortuner пока не заслужил.

Набор комплектаций в ходе рестайлинга кардинально не менялся. Начальные версии «Стандарт» и «Комфорт» по-прежнему носят бензиновый атмосферник 2.7 мощностью 166 «лошадок». Дорогие «Элеганс» и «Престиж» (это наша) оснащены дизелем. Агрегат 2.8 GD после модернизации нарастил отдачу со 177 до 200 лошадиных сил, а крутящий момент — 450 до 500 Нм.

Тест-драйв Toyota Fortuner
Очертания головной оптики сохранены, зато уже в базе она стала светодиодной

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Судя по отчету Toyota, с дизелем пришлось повозиться. Здесь появился турбокомпрессор большей производительности, увеличено давление в топливных форсунках, оптимизирована форма камер сгорания. Улучшена и система охлаждения. В результате агрегат не только «прокачался», но также снизил уровень шумов и вибраций.

Старания инженеров оправданы. Обновленный дизель на ходу и правда интереснее старого. Нет, он не рвет на светофорах и не бросает вас в кресло при разгоне. Да это и не нужно большому рамному внедорожнику. Зато тяга в любых ситуациях ровная и стабильная — вы точно можете рассчитать, сколько «жару» вам потребуется для опережения или обгона. Или для въезда во-он на тот крутой холм.

На ровном асфальте Fortuner стабилен и тих. Выставляете на круизе 100 или 120 км/ч и едете будто не «на раме», а на комфортном кроссовере с несущим кузовом. Баранка хорошо держит «ноль», да и в поворотах обратной связи хватает — за это отвечает обновленный гидроусилитель VFC. Красота! Главное, помнить о высоком центре тяжести и не переборщить со скоростью на вираже, поскольку система стабилизации не очень расторопна.

О раме вспоминаешь, едва асфальт начинает портиться. То есть — почти везде. В колее придется подруливать. Трещины глухо отзываются в пятой точке. На заплатках и ямах заметно потряхивает кузов, а на волнах асфальта «козлит» корма. Впрочем, бывалых водителей рамных авто это не смутит. Недостатки сразу забудутся, едва вы уйдете с асфальта.

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

По пересеченной местности на Toyota Fortuner можно не просто ездить — носиться! Машина, которая «нервничает» на небольших дефектах дороги, на диком поле чувствует себя как рыба в воде. Она будет прыгать по ямам, взлетать на трамплинах ухабов, но подвеску не «пробьет». Отличная энергоемкость! И с геометрией все в порядке — 225 миллиметров клиренса, куцые свесы, хорошая защита агрегатов снизу.

А еще здесь все по-честному. Внедорожных электронных «нянек» практически нет. Машина доверяет вам. Съезжаете на пересеченную местность — переключаете шайбу трансмиссии с заднего (2Н) на полный привод (4Н). Хочется больше «рок-н-ролла»? Той же шайбой втыкаем пониженный ряд (4L). Нужна механическая блокировка ¬заднего дифференциала — жмите кнопку на центральном тоннеле. Выехали? Отлично. Нет? Сами виноваты.

Топливным аппетитом дизель Toyota не напугал. Очевидно, сказалась разумная работа шестискоростной АКП и езда на заднем приводе в условиях цивилизации. Компьютер показывал средние 10-11 литров на сотню. Если учесть пару часов внедорожных покатушек, это вполне приемлемо для большого и тяжелого автомобиля.

Что в итоге? Дизельный Fortuner с точки зрения техники и удовольствия от вождения остается более интересным вариантом, чем его бензиновый собрат. После модернизации этот отрыв увеличился. Увы, недостаток в виде увесистого ценника тоже сохранился. За дизель просят от 3,4 миллиона рублей, что почти на 670 тысяч дороже начальных бензиновых версий. Проблему решили бы более скромные комплектации. Увы, на этот шаг Toyota не пошла и после рестайлинга…

Тест-драйв Toyota Fortuner
Дизельный Fortuner с точки зрения техники и удовольствия от вождения остается более интересным вариантом, чем его бензиновый собрат. После модернизации этот отрыв увеличился

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Тест-драйв Toyota Fortuner

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

05.05.2021

Тест-драйв Toyota Fortuner подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Спасли бы 13-дюймовый шины от «козления»? В Pirelli ответили

По мнению Марио Изолы, на сликах прошлого поколения ситуация с тряской наверняка была бы еще хуже Автор: Джонатан Нобл , редактор Ф1 (Global) С 2022 года Формула 1 не только получила совершенно новые шасси – одновременно совсем иной стала резина. Ее внешний размер остался прежним, но место прежних сликов с […]